Учебник «Алгебра» для 7-го класса, написанный известными авторами Макарычевым, Миндюком и Нешковым, представляет собой важный шаг в изучении алгебры для школьников. Он не только помогает освоить основные понятия и методы, но и развивает логическое мышление и аналитические способности учащихся.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 616 Макарычев, Миндюк — Подробные Ответы
(Для работы в парах.) Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения
(7a³ — 6a²b + 5ab²) + (5a³ + 7a²b + 3ab²) — (10a³ + a²b + 8ab²)
при а = -0,25»
Один из учеников сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?
1) Обсудите друг с другом, в каком случае ученик окажется прав.
2) Выполните преобразования.
3) Сделайте вывод.
\[
(7a^3 — 6a^2b + 5ab^2) + (5a^3 + 7a^2b + 3ab^2) — (10a^3 + a^2b + 8ab^2) =\]
\[7a^3 — 6a^2b + 5ab^2 + 5a^3 + 7a^2b + 3ab^2 — 10a^3 — a^2b — 8ab^2 =\]
\[(7a^3 + 5a^3 — 10a^3) + (-6a^2b + 7a^2b — a^2b) +\]
\[(5ab^2 + 3ab^2 — 8ab^2) = 2a^3.
\]
\[
\text{При } a = -0,25 = -\frac{25}{100} = -\frac{1}{4}:
\]
\[
2 \cdot \left(-\frac{1}{4}\right)^3 = 2 \cdot \left(-\frac{1}{64}\right) = -\frac{2}{64} = -\frac{1}{32}.
\]
Ученик неправ, так как задаче не хватает данных.
1) Ученик окажется прав, если появится в многочлене переменная \(b\).
Шаг 1. Исходное выражение
\[ (7a^3 — 6a^2b + 5ab^2) + (5a^3 + 7a^2b + 3ab^2) — (10a^3 + a^2b + 8ab^2) \]
Здесь нужно раскрыть скобки и привести подобные члены.
Шаг 2. Раскрытие скобок
Раскрываем скобки, учитывая знаки перед ними:
\[ 7a^3 — 6a^2b + 5ab^2 + 5a^3 + 7a^2b + 3ab^2 — 10a^3 — a^2b — 8ab^2 \]
Шаг 3. Группировка и приведение подобных членов
Группируем члены с \(a^3\):
\[ 7a^3 + 5a^3 — 10a^3 \]
Считаем:
\[ 7 + 5 — 10 = 2 \]
Получаем:
\[ 2a^3 \]
Группируем члены с \(a^2b\):
\[ -6a^2b + 7a^2b — a^2b \]
Считаем:
\[ -6 + 7 — 1 = 0 \]
Получаем:
\[ 0 \cdot a^2b = 0 \]
Группируем члены с \(ab^2\):
\[ 5ab^2 + 3ab^2 — 8ab^2 \]
Считаем:
\[ 5 + 3 — 8 = 0 \]
Получаем:
\[ 0 \cdot ab^2 = 0 \]
Шаг 4. Итоговое выражение
После приведения подобных членов остаётся только:
\[ 2a^3 \]
Шаг 5. Подстановка значения \(a = -0,25\)
Подставляем \(a = -0,25 = -\frac{1}{4}\) в выражение \(2a^3\):
\[ 2 \cdot \left(-\frac{1}{4}\right)^3 \]
Возводим \(-\frac{1}{4}\) в третью степень:
\[ \left(-\frac{1}{4}\right)^3 = -\frac{1^3}{4^3} = -\frac{1}{64} \]
Умножаем результат на 2:
\[ 2 \cdot \left(-\frac{1}{64}\right) = -\frac{2}{64} \]
Сокращаем дробь:
\[ -\frac{2}{64} = -\frac{1}{32} \]
Шаг 6. Ответ
Итоговое значение:
\[ -\frac{1}{32} \]
Вывод
1. Ученик правильно упростил выражение до \(2a^3\).
2. При подстановке \(a = -0,25\), результат вычислений также верен:
\[ 2 \cdot \left(-\frac{1}{4}\right)^3 = -\frac{1}{32}. \]
Однако в задаче замечено, что переменная \(b\) никак не влияет на результат, так как её коэффициенты сократились до нуля. Если бы переменная \(b\) имела значения, это могло бы изменить итог.
Отдавайте приоритет не «шпаргалкам» с сухим итогом, а развернутым пошаговым решениям, которые помогают понять логику и уверенно применять метод в похожих заданиях — именно такие разборы собраны на этой странице. Материалы SmartGDZ подготовлены опытными педагогами, оформлены понятно и последовательно и полностью соответствуют действующим образовательным стандартам.
Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!