Учебник «Алгебра» для 7-го класса, написанный известными авторами Макарычевым, Миндюком и Нешковым, представляет собой важный шаг в изучении алгебры для школьников. Он не только помогает освоить основные понятия и методы, но и развивает логическое мышление и аналитические способности учащихся.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разбит на логические разделы, что позволяет легко ориентироваться в материале. Каждый раздел начинается с теоретической части, после чего следуют примеры и задачи для закрепления знаний.
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные виды задач — от простых до более сложных, что позволяет учащимся постепенно повышать уровень сложности и уверенности в своих силах.
- Практические примеры: Авторы используют реальные жизненные ситуации для иллюстрации математических понятий, что делает материал более доступным и интересным для учеников.
- Дополнительные ресурсы: Учебник включает в себя задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы, позволяющие учителям оценить уровень усвоения материала.
ГДЗ по Алгебре 7 Класс Номер 1038 Макарычев, Миндюк — Подробные Ответы
Может ли выражение:
а) а² + 16а + 64 принимать отрицательные значения;
б) -b² — 25 + 10b принимать положительные значения;
в) -x² + 6x – 9 принимать неотрицательные значения;
г) (у+10)² — 0,1 принимать отрицательные значения;
д) 0,001 – (а+100)² принимать положительные значения?
а) \(a^2 + 16a + 64 = a^2 + 2 \cdot 8 \cdot a + 8^2 = (a + 8)^2\) — нет, квадрат числа всегда принимает положительные значения;
б) \(-b^2 — 25 + 10b = -(b^2 — 10b + 25) = -(b^2 — 2 \cdot 5 \cdot b + 5^2) =\)
\(-(b — 5)^2\) — нет, перед квадратом числа есть знак «минус»;
в) \(-x^2 + 6x — 9 = -(x^2 — 6x + 9) = -(x^2 — 2 \cdot 3 \cdot x + 3^2) = -(x — 3)^2\) — может, при \(x = 0\) значение выражения будет равно \(0\):
\(-(3 — 3)^2 = 0\);
г) \((y + 10)^2 — 0,1\) — может, при \(y = -10\):
\((-10 + 10)^2 — 0,1 = 0 — 0,1 = -0,1\);
д) \(0,001 — (a + 100)^2 — 0,1\) — может, при \(a = -100\):
\(0,001 — (-100 + 100)^2 = 0,001 — 0 = 0,001\).
а) \( a^2 + 16a + 64 = a^2 + 2 \cdot 8 \cdot a + 8^2 = (a + 8)^2 \)
Шаг 1: Рассмотрим выражение \( a^2 + 16a + 64 \). Это квадрат бинома:
\( a^2 + 16a + 64 = (a + 8)^2 \),
так как \( 2 \cdot 8 \cdot a = 16a \) и \( 8^2 = 64 \).
Шаг 2: Однако, квадрат числа всегда принимает положительные значения. Это выражение, \( (a + 8)^2 \), будет всегда положительным или нулевым (при \( a = -8 \)) для любого значения \( a \), за исключением \( a = -8 \), где значение будет равно 0.
Ответ: Нет, квадрат числа всегда принимает положительные значения или ноль.
б) \( -b^2 — 25 + 10b = -(b^2 — 10b + 25) = -(b^2 — 2 \cdot 5 \cdot b + 5^2) = -(b — 5)^2 \)
Шаг 1: Рассмотрим выражение \( -b^2 — 25 + 10b \). Мы можем переписать это как:
\( -(b^2 — 10b + 25) \),
так как \( b^2 — 10b + 25 = (b — 5)^2 \).
Шаг 2: Таким образом, получаем:
\( -(b — 5)^2 \),
но перед квадратом числа есть знак «минус», который делает выражение всегда отрицательным, так как квадрат любого числа не может быть отрицательным.
Ответ: Нет, перед квадратом числа есть знак «минус», и оно будет всегда отрицательным.
в) \( -x^2 + 6x — 9 = -(x^2 — 6x + 9) = -(x^2 — 2 \cdot 3 \cdot x + 3^2) = -(x — 3)^2 \)
Шаг 1: Рассмотрим выражение \( -x^2 + 6x — 9 \). Мы можем переписать это как:
\( -(x^2 — 6x + 9) \),
так как \( x^2 — 6x + 9 = (x — 3)^2 \).
Шаг 2: Получаем:
\( -(x — 3)^2 \).
Шаг 3: Поскольку квадрат любого числа всегда неотрицателен, это выражение всегда будет отрицательным или равным нулю (при \( x = 3 \)), но при \( x = 0 \) оно равно 0.
Пример: Подставим \( x = 0 \):
\( -(3 — 3)^2 = 0 \).
Ответ: Да, при \( x = 3 \) значение выражения будет равно \( 0 \).
г) \( (y + 10)^2 — 0,1 \)
Шаг 1: Рассмотрим выражение \( (y + 10)^2 — 0,1 \). Это выражение всегда будет неотрицательным, так как квадрат любого числа неотрицателен.
Шаг 2: Подставим \( y = -10 \):
\( (-10 + 10)^2 — 0,1 = 0 — 0,1 = -0,1 \).
Ответ: Да, при \( y = -10 \) выражение может быть отрицательным, так как результат равен \( -0,1 \).
д) \( 0,001 — (a + 100)^2 — 0,1 \)
Шаг 1: Рассмотрим выражение \( 0,001 — (a + 100)^2 — 0,1 \). Это выражение может быть положительным, если \( a \) подходит для такого случая.
Шаг 2: Подставим \( a = -100 \):
\( 0,001 — (-100 + 100)^2 = 0,001 — 0 = 0,001 \).
Ответ: Да, при \( a = -100 \) значение выражения будет равно \( 0,001 \).
Алгебра