ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 952 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
a) \( 2(5x — 1)^2 + 35x — 11 = 0 \):
\[
2(5x — 1)^2 + 7(5x — 1) — 4 = 0;
\]
Пусть \( y = 5x — 1 \), тогда:
\[
2y^2 + 7y — 4 = 0;
\]
\[
D = 7^2 + 4 \cdot 2 \cdot 4 = 49 + 32 = 81, \quad \text{тогда:}
\]
\[
y_1 = \frac{-7 — 9}{2 \cdot 2} = -4, \quad y_2 = \frac{-7 + 9}{2 \cdot 2} = 0,5;
\]
Первое значение:
\[
5x — 1 = -4, \quad 5x = -3, \quad x = -0,6;
\]
Второе значение:
\[
5x — 1 = 0,5, \quad 5x = 1,5, \quad x = 0,3;
\]
Ответ: \(-0,6; 0,3.\)
б) \( (x^2 + x — 3)^2 + 12x^2 + 12x — 9 = 0 \):
\[
(x^2 + x — 3)^2 + 12(x^2 + x — 3) + 27 = 0;
\]
Пусть \( y = x^2 + x — 3 \), тогда:
\[
y^2 + 12y + 27 = 0;
\]
\[
D = 12^2 — 4 \cdot 27 = 144 — 108 = 36, \quad \text{тогда:}
\]
\[
y_1 = \frac{-12 — 6}{2} = -9, \quad y_2 = \frac{-12 + 6}{2} = -3;
\]
Первое значение:
\[
x^2 + x — 3 = -9, \quad x^2 + x + 6 = 0;
\]
\[
D = 1^2 — 4 \cdot 6 = -23, \quad D < 0, \quad \text{значит } x \notin \mathbb{R};
\]
Второе значение:
\[
x^2 + x — 3 = -3, \quad x \cdot (x + 1) \geq 0;
\]
\[
x_1 = -1, \quad x_2 = 0;
\]
Ответ: \(-1; 0.\)
a) Уравнение:
\[
2(5x — 1)^2 + 35x — 11 = 0
\]
Шаг 1: Преобразуем уравнение.
Для удобства вводим замену: пусть \( y = 5x — 1 \), тогда:
\[
2y^2 + 7y — 4 = 0
\]
Шаг 2: Рассчитываем дискриминант для квадратного уравнения.
Дискриминант:
\[
D = 7^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-4) = 49 + 32 = 81
\]
Шаг 3: Находим корни уравнения.
Корни:
\[
y_1 = \frac{-7 — 9}{2 \cdot 2} = -4, \quad y_2 = \frac{-7 + 9}{2 \cdot 2} = 0,5
\]
Шаг 4: Находим значения \(x\) для каждого корня \(y\).
Первое значение:
\[
5x — 1 = -4, \quad 5x = -3, \quad x = -0,6
\]
Второе значение:
\[
5x — 1 = 0,5, \quad 5x = 1,5, \quad x = 0,3
\]
Ответ: \(x = -0,6\) и \(x = 0,3\).
б) Уравнение:
\[
(x^2 + x — 3)^2 + 12x^2 + 12x — 9 = 0
\]
Шаг 1: Преобразуем уравнение.
Вводим замену: пусть \( y = x^2 + x — 3 \), тогда уравнение принимает вид:
\[
y^2 + 12y + 27 = 0
\]
Шаг 2: Рассчитываем дискриминант для квадратного уравнения.
Дискриминант:
\[
D = 12^2 — 4 \cdot 27 = 144 — 108 = 36
\]
Шаг 3: Находим корни уравнения.
Корни:
\[
y_1 = \frac{-12 — 6}{2} = -9, \quad y_2 = \frac{-12 + 6}{2} = -3
\]
Шаг 4: Находим значения \(x\) для каждого корня \(y\).
Первое значение:
\[
x^2 + x — 3 = -9, \quad x^2 + x + 6 = 0
\]
Рассчитываем дискриминант для этого уравнения:
\[
D = 1^2 — 4 \cdot 6 = -23, \quad D < 0, \quad \text{значит } x \notin \mathbb{R}
\]
Таким образом, нет действительных корней для первого значения \(y_1 = -9\).
Второе значение:
\[
x^2 + x — 3 = -3, \quad x(x + 1) \geq 0
\]
Решаем неравенство:
\[
x_1 = -1, \quad x_2 = 0
\]
Ответ: \(x = -1\) и \(x = 0\).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.