1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Макарычев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник по алгебре для 9 класса авторов Макарычева и Миндюка представляет собой комплексный ресурс, предназначенный для углубленного изучения алгебры на уровне средней школы. Он охватывает ключевые темы, соответствующие образовательным стандартам, и помогает учащимся подготовиться к экзаменам.

Основные характеристики:

  • Структурированное содержание: Учебник разделен на логически завершенные главы, каждая из которых посвящена отдельной теме, что облегчает процесс обучения и повторения материала.
  • Теоретические материалы: Каждая глава начинается с изложения теоретических основ, что позволяет учащимся понять ключевые концепции и методы решения задач.

Заключение:

Учебник Макарычева и Миндюка по алгебре — это надежный инструмент для изучения предмета, который сочетает в себе теорию, практику и методические рекомендации, что делает его незаменимым помощником для каждого ученика.

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 938 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача

Цифра десятков двузначного числа на 3 меньше цифры единиц, а произведение этого двузначного числа на сумму его цифр равно 70. Найдите это число.

Краткий ответ:

Зададим переменные:
\( x \) — цифра его единиц;

\( y \) — цифра десятков;

1) Первое уравнение:
\( x — y = 3 \), \( x = y + 3 \);

2) Второе уравнение:

\((x + y)(10y + x) = 70\);

\((2y + 3)(11y + 3) = 70\);

\( 22y^2 + 6y + 33y + 9 = 70 \);

\( 22y^2 + 39y — 61 = 0 \);

\( D = 39^2 + 4 \cdot 22 \cdot (-61) = 1521 + 5368 = 6889 \), тогда:

\[
y_1 = \frac{-39 — 83}{2 \cdot 22} = -\frac{61}{22}, \quad y_2 = \frac{-39 + 83}{2 \cdot 22} = \frac{44}{44} = 1;
\]

\[
x_1 = 1 + 3 = 4;
\]

Ответ: 14.

Подробный ответ:

Зададим переменные:

x — цифра его единиц;

y — цифра десятков;

1) Первое уравнение:

Первое уравнение \( x — y = 3 \), что означает, что цифра единиц больше цифры десятков на 3. Из этого уравнения можем выразить x через y:

\[
x = y + 3
\]

2) Второе уравнение:

Второе уравнение: \((x + y)(10y + x) = 70\).

Подставляем выражение для x из первого уравнения:

\[
(x + y)(10y + x) = 70 \quad \Rightarrow \quad (y + 3 + y)(10y + y + 3) = 70
\]

Упрощаем выражение:

\[
(2y + 3)(10y + y + 3) = 70
\]

\[
(2y + 3)(11y + 3) = 70
\]

Теперь раскрываем скобки:

\[
(2y + 3)(11y + 3) = 22y^2 + 6y + 33y + 9 = 70
\]

Приводим подобные члены:

\[
22y^2 + 39y + 9 = 70
\]

Переносим 70 на левую сторону:

\[
22y^2 + 39y — 61 = 0
\]

Шаг 1: Находим дискриминант:

Для квадратного уравнения \( ax^2 + bx + c = 0 \), дискриминант \( D \) вычисляется по формуле:

\[
D = b^2 — 4ac
\]

В нашем уравнении \( a = 22 \), \( b = 39 \), \( c = -61 \). Подставляем в формулу:

\[
D = 39^2 — 4 \cdot 22 \cdot (-61) = 1521 + 5368 = 6889
\]

Шаг 2: Находим корни уравнения:

Корни квадратного уравнения можно найти по формуле:

\[
y_1 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a}, \quad y_2 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a}
\]

Подставляем значения для \( b = 39 \), \( D = 6889 \) и \( a = 22 \):

\[
y_1 = \frac{-39 — 83}{2 \cdot 22} = -\frac{61}{22}, \quad y_2 = \frac{-39 + 83}{2 \cdot 22} = \frac{44}{44} = 1
\]

Шаг 3: Поскольку цифры могут быть только целыми числами от 0 до 9, принимаем \( y_2 = 1 \) (так как \( y_1 \) не может быть действительным числом). Теперь находим x:

\[
x_1 = y_2 + 3 = 1 + 3 = 4
\]

Ответ: \( 14 \) (цифра десятков \( y = 1 \), цифра единиц \( x = 4 \), число 14).



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.