1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Макарычев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 933 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача
При каких значениях m уравнение имеет хотя бы один корень:
а) 10×2 — 10x + m = О; в) 3×2 + mх -5 = 0;
б) mx2 + 4x — 2 = 0; г) 2×2 — mx + 2 = 0?
Краткий ответ:

a) \( 10x^2 — 10x + m = 0; \)

\( D = 10^2 — 4 \cdot 10 \cdot m \geq 0; \)

\( 100 — 40m \geq 0; \)

\( 10 — 4m \geq 0; \)

\( 4m \leq 10, \, m \leq 2,5; \)

Ответ: \( (-\infty; 2,5]. \)

б) \( mx^2 + 4x — 2 = 0; \)

\( D = 4^2 + 4 \cdot m \cdot 2 \geq 0; \)

\( 16 + 8m \geq 0; \)

\( 2 + m \geq 0, \, m \geq -2; \)

Ответ: \( [-2; +\infty). \)

в) \( 3x^2 + mx — 5 = 0; \)

\( D = m^2 + 4 \cdot 3 \cdot 5 \geq 0; \)

\( m^2 + 60 \geq 0, \, m \in \mathbb{R}; \)

Ответ: \( (-\infty; +\infty). \)

г) \( 2x^2 — mx + 2 = 0; \)

\( D = m^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 \geq 0; \)

\( m^2 — 16 \geq 0; \)

\( (m + 4)(m — 4) \geq 0; \)

\( m \leq -4, \, m \geq 4; \)

Ответ: \( (-\infty; -4] \cup [4; +\infty). \)

Подробный ответ:

При каких значениях \( m \) уравнение имеет хотя бы один корень?

а) \( 10x^2 — 10x + m = 0 \);

Для нахождения корней квадратного уравнения \( 10x^2 — 10x + m = 0 \) используем дискриминант:

\[
D = (-10)^2 — 4 \cdot 10 \cdot m = 100 — 40m
\]

Уравнение имеет хотя бы один корень, если дискриминант не отрицателен, то есть \( D \geq 0 \). Раскроем это неравенство:

\[
100 — 40m \geq 0
\]

Решим неравенство относительно \( m \):

\[
40m \leq 100
\]

\[
m \leq \frac{100}{40} = 2,5
\]

Таким образом, для того чтобы уравнение имело хотя бы один корень, \( m \) должно быть меньше или равно 2,5:

Ответ: \( (-\infty; 2,5] \).

б) \( mx^2 + 4x — 2 = 0 \);

Для нахождения корней квадратного уравнения \( mx^2 + 4x — 2 = 0 \) используем дискриминант:

\[
D = 4^2 — 4 \cdot m \cdot (-2) = 16 + 8m
\]

Уравнение имеет хотя бы один корень, если дискриминант не отрицателен, то есть \( D \geq 0 \). Раскроем это неравенство:

\[
16 + 8m \geq 0
\]

Решим неравенство относительно \( m \):

\[
8m \geq -16
\]

\[
m \geq -2
\]

Таким образом, для того чтобы уравнение имело хотя бы один корень, \( m \) должно быть больше или равно -2:

Ответ: \( [-2; +\infty) \).

в) \( 3x^2 + mx — 5 = 0 \);

Для нахождения корней квадратного уравнения \( 3x^2 + mx — 5 = 0 \) используем дискриминант:

\[
D = m^2 — 4 \cdot 3 \cdot (-5) = m^2 + 60
\]

Уравнение имеет хотя бы один корень, если дискриминант не отрицателен, то есть \( D \geq 0 \). Проверим это неравенство:

\[
m^2 + 60 \geq 0
\]

Это неравенство всегда выполняется, так как \( m^2 \geq 0 \) для всех значений \( m \), и 60 всегда положительно. Следовательно, не существует ограничений на \( m \). Таким образом:

Ответ: \( (-\infty; +\infty) \).

г) \( 2x^2 — mx + 2 = 0 \);

Для нахождения корней квадратного уравнения \( 2x^2 — mx + 2 = 0 \) используем дискриминант:

\[
D = (-m)^2 — 4 \cdot 2 \cdot 2 = m^2 — 16
\]

Уравнение имеет хотя бы один корень, если дискриминант не отрицателен, то есть \( D \geq 0 \). Раскроем это неравенство:

\[
m^2 — 16 \geq 0
\]

Решим это неравенство:

\[
m^2 \geq 16
\]

Корни этого неравенства: \( m \leq -4 \) или \( m \geq 4 \), то есть:

\[
(m + 4)(m — 4) \geq 0
\]

Из решения неравенства получаем два интервала для \( m \):

\[
m \leq -4 \quad \text{или} \quad m \geq 4
\]

Ответ: \( (-\infty; -4] \cup [4; +\infty) \).



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.