Учебник по алгебре для 9 класса авторов Макарычева и Миндюка представляет собой комплексный ресурс, предназначенный для углубленного изучения алгебры на уровне средней школы. Он охватывает ключевые темы, соответствующие образовательным стандартам, и помогает учащимся подготовиться к экзаменам.
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 1080 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Решите в натуральных числах систему уравнений
система
х + у + z = 14,
х + yz = 19.
Решить систему:
\[
\begin{cases}
x + y + z = 14, \\
x + yz = 19
\end{cases}
\]
1) Первое уравнение:
\[
x = 14 — y — z, \quad x \in \mathbb{N};
\]
2) Второе уравнение:
\[
14 — y — z + yz = 19;\]
\[yz — y — z + 1 = 6;\]
\[y(z — 1) — (z — 1) = 6;\]
\[(y — 1)(z — 1) = 6;
\]
3) Первое решение:
\[
y — 1 = 6, \quad y = 7;\]
\[z — 1 = 1, \quad z = 2;\]
\[x = 14 — 9 = 5;
\]
4) Второе решение:
\[
y — 1 = 3, \quad y = 4;\]
\[z — 1 = 2, \quad z = 3;\]
\[x = 14 — 7 = 7;
\]
5) Третье решение:
\[
y — 1 = 2, \quad y = 3;\]
\[z — 1 = 3, \quad z = 4;\]
\[x = 14 — 7 = 7;
\]
6) Четвёртое решение:
\[
y — 1 = 1, \quad y = 2;\]
\[z — 1 = 6, \quad z = 7;\]
\[x = 14 — 2 — 7 = 5;
\]
Ответ:
\[
(5; 7; 2); \; (7; 4; 3); \; (7; 3; 4); \; (5; 2; 7).
\]
Задача: Решите в натуральных числах систему уравнений:
\[
\begin{cases}
x + y + z = 14, \\
x + yz = 19
\end{cases}
\]
Шаг 1: Из первого уравнения выразим \( x \):
Итак, из уравнения \( x + y + z = 14 \), можем выразить \( x \) следующим образом:
\( x = 14 — y — z \)
Таким образом, \( x \) выражено через \( y \) и \( z \), и мы знаем, что \( x \) должно быть натуральным числом. Теперь подставим это значение в второе уравнение.
Шаг 2: Подставим выражение для \( x \) во второе уравнение:
Второе уравнение: \( x + yz = 19 \). Подставляем \( x = 14 — y — z \) в это уравнение:
\( (14 — y — z) + yz = 19 \)
Упростим это выражение:
\( 14 — y — z + yz = 19 \)
Переносим все элементы на одну сторону:
\( yz — y — z + 14 = 19 \)
Теперь получаем:
\( yz — y — z + 1 = 6 \)
Шаг 3: Группируем выражения для удобства:
Приводим выражение к виду, который можно будет факторизовать:
\( y(z — 1) — (z — 1) = 6 \)
Теперь вынесем общий множитель \( (z — 1) \):
\( (y — 1)(z — 1) = 6 \)
Теперь мы имеем выражение \( (y — 1)(z — 1) = 6 \), где \( y — 1 \) и \( z — 1 \) должны быть такими числами, произведение которых равно 6.
Шаг 4: Рассмотрим все возможные разложения числа 6 на два множителя в натуральных числах:
Пусть \( (y — 1)(z — 1) = 6 \). Возможные разложения на множители:
- \( y — 1 = 6 \) и \( z — 1 = 1 \), отсюда \( y = 7 \), \( z = 2 \);
- \( y — 1 = 3 \) и \( z — 1 = 2 \), отсюда \( y = 4 \), \( z = 3 \);
- \( y — 1 = 2 \) и \( z — 1 = 3 \), отсюда \( y = 3 \), \( z = 4 \);
- \( y — 1 = 1 \) и \( z — 1 = 6 \), отсюда \( y = 2 \), \( z = 7 \);
Теперь подставим каждую пару значений для \( y \) и \( z \) в выражение для \( x = 14 — y — z \).
Шаг 5: Подставляем возможные значения для \( y \) и \( z \) в выражение для \( x \):
- Для \( y = 7 \) и \( z = 2 \): \( x = 14 — 7 — 2 = 5 \);
- Для \( y = 4 \) и \( z = 3 \): \( x = 14 — 4 — 3 = 7 \);
- Для \( y = 3 \) и \( z = 4 \): \( x = 14 — 3 — 4 = 7 \);
- Для \( y = 2 \) и \( z = 7 \): \( x = 14 — 2 — 7 = 5 \);
Шаг 6: Проверяем полученные решения:
Полученные решения для \( (x, y, z) \) следующие:
- \( (x, y, z) = (5, 7, 2) \);
- \( (x, y, z) = (7, 4, 3) \);
- \( (x, y, z) = (7, 3, 4) \);
- \( (x, y, z) = (5, 2, 7) \);
Ответ: \( (5; 7; 2), (7; 4; 3), (7; 3; 4), (5; 2; 7) \).
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.