ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 1016 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
При каких значениях х имеет смысл выражение:
а) корень (12x-4);
б) корень (3-0,6x);
в) корень (15+2x-x2);
г) корень (2×2+x-6);
д) корень (12-5x) + корень (2x-1);
е) корень (x2+4) + корень (3x-17)?
а)
\[
y = \sqrt{12x — 4};
\]
Область определения:
\[
12x — 4 \geq 0, \, x \geq \frac{1}{3};
\]
Ответ:
\[
\left[\frac{1}{3}; +\infty\right).
\]
б)
\[
y = \sqrt{3 — 0,6x};
\]
Область определения:
\[
3 — 0,6x \geq 0, \, x \leq 5;
\]
Ответ:
\[
(-\infty; 5].
\]
в)
\[
y = \sqrt{15 + 2x — x^2};
\]
Область определения:
\[
15 + 2x — x^2 \geq 0;
\]
\[
x^2 — 2x — 15 \leq 0;
\]
\[
D = 2^2 + 4 \cdot 15 = 4 + 60 = 64,
\]
тогда:
\[
x_1 = -3, \, x_2 = 5;
\]
\[
(x + 3)(x — 5) \leq 0, \, -3 \leq x \leq 5.
\]
Ответ:
\[
[-3; 5].
\]
г)
\[
y = \sqrt{2x^2 + x — 6};
\]
Область определения:
\[
2x^2 + x — 6 \geq 0;
\]
\[
D = 1^2 + 4 \cdot 2 \cdot 6 = 1 + 48 = 49,
\]
тогда:
\[
x_1 = -2, \, x_2 = 1,5;
\]
\[
(x + 2)(x — 1,5) \geq 0, \, x \leq -2 \, \text{или} \, x \geq 1,5.
\]
Ответ:
\[
(-\infty; -2] \cup [1,5; +\infty).
\]
д)
\[
y = \sqrt{12 — 5x} + \sqrt{2x — 1};
\]
Первое неравенство:
\[
12 — 5x \geq 0, \, x \leq 2,4;
\]
Второе неравенство:
\[
2x — 1 \geq 0, \, x \geq 0,5.
\]
Ответ:
\[
[0,5; 2,4].
\]
е)
\[
y = \sqrt{x^2 + 4} + \sqrt{3x — 17};
\]
Первое неравенство:
\[
x^2 + 4 \geq 0, \, x \in \mathbb{R}.
\]
Второе неравенство:
\[
3x — 17 \geq 0, \, x \geq \frac{17}{3}.
\]
Ответ:
\[
x \in \left[5 \frac{2}{2}, +\infty\right).
\]
а)
Найти область определения функции:
Функция: \( y = \sqrt{12x — 4} \)
Область определения:
Для того, чтобы выражение под квадратным корнем было неотрицательным, нужно, чтобы \( 12x — 4 \geq 0 \):
Решаем неравенство: \( 12x — 4 \geq 0 \), \( x \geq \frac{1}{3} \)
Ответ: \( \left[\frac{1}{3}; +\infty\right) \)
б)
Найти область определения функции:
Функция: \( y = \sqrt{3 — 0,6x} \)
Область определения:
Для того, чтобы выражение под квадратным корнем было неотрицательным, нужно, чтобы \( 3 — 0,6x \geq 0 \):
Решаем неравенство: \( 3 — 0,6x \geq 0 \), \( x \leq 5 \)
Ответ: \( (-\infty; 5] \)
в)
Найти область определения функции:
Функция: \( y = \sqrt{15 + 2x — x^2} \)
Область определения:
Для того, чтобы выражение под квадратным корнем было неотрицательным, нужно, чтобы \( 15 + 2x — x^2 \geq 0 \):
Перепишем неравенство: \( x^2 — 2x — 15 \leq 0 \)
Шаг 1: Находим дискриминант (D)
Для уравнения \( x^2 — 2x — 15 = 0 \), находим дискриминант:
\( D = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-15) = 4 + 60 = 64 \)
Шаг 2: Находим корни уравнения
Корни уравнения:
\( x_1 = -3, \, x_2 = 5 \)
Шаг 3: Разбираем знаки произведения
Неравенство принимает вид \( (x + 3)(x — 5) \leq 0 \). Определим знаки на интервалах \( (-\infty, -3) \), \( (-3, 5) \), \( (5, +\infty) \):
Решение: \( -3 \leq x \leq 5 \)
Ответ: \( [-3; 5] \)
г)
Найти область определения функции:
Функция: \( y = \sqrt{2x^2 + x — 6} \)
Область определения:
Для того, чтобы выражение под квадратным корнем было неотрицательным, нужно, чтобы \( 2x^2 + x — 6 \geq 0 \):
Шаг 1: Находим дискриминант (D)
Для уравнения \( 2x^2 + x — 6 = 0 \), находим дискриминант:
\( D = 1^2 — 4 \cdot 2 \cdot (-6) = 1 + 48 = 49 \)
Шаг 2: Находим корни уравнения
Корни уравнения:
\( x_1 = -2, \, x_2 = 1,5 \)
Шаг 3: Разбираем знаки произведения
Неравенство принимает вид \( (x + 2)(x — 1,5) \geq 0 \). Определим знаки на интервалах \( (-\infty, -2) \), \( (-2, 1,5) \), \( (1,5, +\infty) \):
Решение: \( x \leq -2 \) или \( x \geq 1,5 \)
Ответ: \( (-\infty; -2] \cup [1,5; +\infty) \)
д)
Найти область определения функции:
Функция: \( y = \sqrt{12 — 5x} + \sqrt{2x — 1} \)
Первое неравенство:
Неравенство: \( 12 — 5x \geq 0 \), \( x \leq 2,4 \)
Второе неравенство:
Неравенство: \( 2x — 1 \geq 0 \), \( x \geq 0,5 \)
Ответ: \( [0,5; 2,4] \)
е)
Найти область определения функции:
Функция: \( y = \sqrt{x^2 + 4} + \sqrt{3x — 17} \)
Первое неравенство:
Неравенство: \( x^2 + 4 \geq 0 \), \( x \in \mathbb{R} \)
Второе неравенство:
Неравенство: \( 3x — 17 \geq 0 \), \( x \geq \frac{17}{3} \)
\[
x \in \left[5 \frac{2}{3}, +\infty\right).
\]
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.