ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 1015 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Найдите целые решения системы неравенств:
а) система
x2-7x+6 < =0,
x2-8x+15 > =0;
б) система
x2+1 > =0,
x2-6x+8 < =0.
а)
Найти целые решения:
\[
\begin{cases}
x^2 — 7x + 6 \leq 0, \\
x^2 — 8x + 15 \geq 0
\end{cases}
\]
Первое неравенство:
\[
x^2 — 7x + 6 \leq 0;
\]
\[
D = 7^2 — 4 \cdot 6 = 49 — 24 = 25,
\]
тогда:
\[
x_1 = 1, \, x_2 = 6;
\]
\[
(x — 1)(x — 6) \leq 0, \, 1 \leq x \leq 6.
\]
Второе неравенство:
\[
x^2 — 8x + 15 \geq 0;
\]
\[
D = 8^2 — 4 \cdot 15 = 64 — 60 = 4,
\]
тогда:
\[
x_1 = 3, \, x_2 = 5;
\]
\[
(x — 3)(x — 5) \geq 0, \, x \leq 3 \, \text{или} \, x \geq 5.
\]
Ответ:
\[
1; 2; 3; 5; 6.
\]
б)
Найти целые решения:
\[
\begin{cases}
x^2 + 1 \geq 0, \\
x^2 — 6x + 8 \leq 0
\end{cases}
\]
Первое неравенство:
\[
x^2 + 1 \geq 0, \, x \in \mathbb{R}.
\]
Второе неравенство:
\[
x^2 — 6x + 8 \leq 0;
\]
\[
D = 6^2 — 4 \cdot 8 = 36 — 32 = 4,
\]
тогда:
\[
x_1 = 2, \, x_2 = 4;
\]
\[
(x — 2)(x — 4) \leq 0, \, 2 \leq x \leq 4.
\]
Ответ:
\[
2; 3; 4.
\]
а)
Найти целые решения системы неравенств:
\[
\begin{cases}
x^2 — 7x + 6 \leq 0, \\
x^2 — 8x + 15 \geq 0
\end{cases}
\]
Первое неравенство:
Неравенство: \( x^2 — 7x + 6 \leq 0 \)
Шаг 1: Находим дискриминант (D)
Для уравнения \( x^2 — 7x + 6 = 0 \), находим дискриминант:
\( D = (-7)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 6 = 49 — 24 = 25 \)
Шаг 2: Находим корни уравнения
Корни уравнения:
\( x_1 = 1, \, x_2 = 6 \)
Шаг 3: Разбираем знаки произведения
Неравенство принимает вид \( (x — 1)(x — 6) \leq 0 \). Определим знаки на интервалах \( (-\infty, 1) \), \( (1, 6) \), \( (6, +\infty) \):
Решение: \( 1 \leq x \leq 6 \)
Второе неравенство:
Неравенство: \( x^2 — 8x + 15 \geq 0 \)
Шаг 1: Находим дискриминант (D)
Для уравнения \( x^2 — 8x + 15 = 0 \), находим дискриминант:
\( D = (-8)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 15 = 64 — 60 = 4 \)
Шаг 2: Находим корни уравнения
Корни уравнения:
\( x_1 = 3, \, x_2 = 5 \)
Шаг 3: Разбираем знаки произведения
Неравенство принимает вид \( (x — 3)(x — 5) \geq 0 \). Определим знаки на интервалах \( (-\infty, 3) \), \( (3, 5) \), \( (5, +\infty) \):
Решение: \( x \leq 3 \) или \( x \geq 5 \)
Шаг 4: Находим пересечение решений
Решения для первого неравенства: \( 1 \leq x \leq 6 \)
Решения для второго неравенства: \( x \leq 3 \) или \( x \geq 5 \)
Пересечение: \( x = 1, 2, 3, 5, 6 \)
Ответ: \( 1; 2; 3; 5; 6 \)
б)
Найти целые решения системы неравенств:
\[
\begin{cases}
x^2 + 1 \geq 0, \\
x^2 — 6x + 8 \leq 0
\end{cases}
\]
Первое неравенство:
Неравенство: \( x^2 + 1 \geq 0 \)
Так как \( x^2 \geq 0 \) для всех \( x \in \mathbb{R} \), то \( x^2 + 1 \geq 0 \) всегда верно.
Решение: \( x \in \mathbb{R} \)
Второе неравенство:
Неравенство: \( x^2 — 6x + 8 \leq 0 \)
Шаг 1: Находим дискриминант (D)
Для уравнения \( x^2 — 6x + 8 = 0 \), находим дискриминант:
\( D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 8 = 36 — 32 = 4 \)
Шаг 2: Находим корни уравнения
Корни уравнения:
\( x_1 = 2, \, x_2 = 4 \)
Шаг 3: Разбираем знаки произведения
Неравенство принимает вид \( (x — 2)(x — 4) \leq 0 \). Определим знаки на интервалах \( (-\infty, 2) \), \( (2, 4) \), \( (4, +\infty) \):
Решение: \( 2 \leq x \leq 4 \)
Шаг 4: Находим пересечение решений
Решения для первого неравенства: \( x \in \mathbb{R} \)
Решения для второго неравенства: \( 2 \leq x \leq 4 \)
Пересечение: \( 2 \leq x \leq 4 \)
Ответ: \( 2; 3; 4 \)
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.