1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Макарычев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.

Основные особенности учебника

  1. Структурированность материала
    Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать.
  2. Доступные объяснения
    Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике.
  3. Разнообразие задач
    В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников.
  4. Практические примеры
    Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным.
  5. Контрольные работы и тесты
    В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.

Заключение

Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 798 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

а) \(\frac{x+1}{6} + \frac{20}{x-1} = 4\);

б) \(\frac{x+15}{4} — \frac{21}{x+2} = 2\);

в) \(\frac{12}{x-1} — \frac{8}{x+2} = 1\);

г) \(\frac{16}{x-3} + \frac{30}{1-x} = 3\);

д) \(\frac{3}{1-x} + \frac{1}{1+x} = \frac{28}{1-x^2}\);

е) \(\frac{5}{x-2} — \frac{3}{x+2} = \frac{20}{x^2-4}\);

ж) \(\frac{x+2}{x+1} + \frac{x+3}{x-2} = \frac{29}{(x+1)(x-2)}\);

з) \(\frac{x+2}{x+3} — \frac{x+1}{x-1} = \frac{4}{(x+3)(x-1)}\).

Краткий ответ:

а) 11; 13
б) -14; 5
в) -3; 7
г) -5; 4⅓
д) 12
е) нет корней
ж) -5; 3
з) нет корней

Подробный ответ:

Уравнение а)

\[
\frac{x+1}{6} + \frac{20}{x-1} = 4
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \(6(x-1)\):

\[
(x+1)(x-1) + 120 = 24(x-1)
\]

2. Раскроем скобки:

\[
x^2 — 1 + 120 = 24x — 24
\]

3. Приведем к стандартному виду квадратного уравнения:

\[
x^2 — 24x + 143 = 0
\]

4. Найдем дискриминант:

\[
D = b^2 — 4ac = (-24)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 143 = 576 — 572 = 4
\]

5. Найдем корни уравнения:

\[
x_1 = \frac{24 + 2}{2} = 13
\]
\[
x_2 = \frac{24 — 2}{2} = 11
\]

Ответ: 11; 13.

Уравнение б)

\[
\frac{x+15}{4} — \frac{21}{x+2} = 2
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \(4(x+2)\):

\[
(x+15)(x+2) — 84 = 8(x+2)
\]

2. Раскроем скобки:

\[
x^2 + 2x + 15x + 30 — 84 = 8x + 16
\]

3. Приведем к стандартному виду квадратного уравнения:

\[
x^2 + 9x — 70 = 0
\]

4. Найдем дискриминант:

\[
D = b^2 — 4ac = 9^2 + 280 = 361
\]

5. Найдем корни уравнения:

\[
x_1 = \frac{-9 + 19}{2} = 5
\]
\[
x_2 = \frac{-9 — 19}{2} = -14
\]

Ответ: -14; 5.

Уравнение в)

\[
\frac{12}{x-1} — \frac{8}{x+2} = 1
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \((x-1)(x+2)\):

\[
12(x+2) — 8(x-1) = (x-1)(x+2)
\]

2. Раскроем скобки:

\[
12x + 24 — 8x + 8 = x^2 — 1
\]

3. Приведем к стандартному виду квадратного уравнения:

\[
x^2 — 4x — 21 = 0
\]

4. Найдем дискриминант:

\[
D = b^2 — 4ac = 16 + 84 = 100
\]

5. Найдем корни уравнения:

\[
x_1 = \frac{4 + 10}{2} = 7
\]
\[
x_2 = \frac{4 — 10}{2} = -3
\]

Ответ: -3; 7.

Уравнение г)

\[
\frac{16}{x-3} + \frac{30}{1-x} = 3
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \( (x-3)(1-x) \):

\[
16(1-x) + 30(x-3) = 3(x-3)(1-x)
\]

2. Раскроем скобки:

\[
16 — 16x + 30x — 90 = 3(-x^2 + 3x + 3x — 9)
\]

3. Приведем к стандартному виду квадратного уравнения:

\[
3x^2 + 2x — 65 = 0
\]

4. Найдем дискриминант:

\[
D = b^2 — 4ac = 4 + 780 = 784
\]

5. Найдем корни уравнения:

\[
x_1 = \frac{-2 + 28}{6} = 4 \frac{1}{3}
\]
\[
x_2 = \frac{-2 — 28}{6} = -5
\]

Ответ: -5; 4 \frac{1}{3}.

Уравнение д)

\[
\frac{3}{1-x} + \frac{1}{1+x} = \frac{28}{1-x^2}
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \((1+x)(1-x)\):

\[
3(1+x) + (1-x) = 28
\]

2. Раскроем скобки:

\[
3 + 3x + 1 — x = 28
\]

3. Решим уравнение:

\[
2x = 24
\]
\[
x = 12
\]

Ответ: 12.

Уравнение е)

\[
\frac{5}{x-2} — \frac{3}{x+2} = \frac{20}{x^2-4}
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \((x+2)(x-2)\):

\[
5(x+2) — 3(x-2) = 20
\]

2. Раскроем скобки:

\[
10 + 5x — 3x + 6 = 20
\]

3. Решим уравнение:

\[
2x = 4
\]
\[
x = 2
\]

Поскольку \(x = 2\) не подходит по условию, уравнение не имеет корней.

Ответ: нет корней.

Уравнение ж)

\[
\frac{x+2}{x+1} + \frac{x+3}{x-2} = \frac{29}{(x+1)(x-2)}
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \((x+1)(x-2)\):

\[
(x+2)(x-2) + (x+3)(x+1) = 29
\]

2. Раскроем скобки:

\[
x^2 — 4 + x^2 + x + 3x + 3 = 29
\]

3. Приведем к стандартному виду квадратного уравнения:

\[
x^2 + 2x — 15 = 0
\]

4. Найдем дискриминант:

\[
D = b^2 — 4ac = 4 + 60 = 64
\]

5. Найдем корни уравнения:

\[
x_1 = \frac{-2 + 8}{2} = 3
\]
\[
x_2 = \frac{-2 — 8}{2} = -5
\]

Ответ: -5; 3.

Уравнение з)

\[
\frac{x+2}{x+3} — \frac{x+1}{x-1} = \frac{4}{(x+3)(x-1)}
\]

1. Приведем к общему знаменателю и умножим на \((x+3)(x-1)\):

\[
(x+2)(x-1) — (x+1)(x+3) = 4
\]

2. Раскроем скобки:

\[
x^2 — x + 2x — 2 — (x^2 + 3x + x + 3) = 4
\]

3. Приведем к стандартному виду:

\[
-3x = 9
\]
\[
x = -3
\]

Поскольку \(x = -3\) не подходит по условию, уравнение не имеет корней.

Ответ: нет корней.


Алгебра

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.