1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Макарычев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 635 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача

Решите уравнение:

a)
\[
\frac{3x + 1}{x + 2} — \frac{x — 1}{x — 2} = 1;
\]

б)
\[
\frac{2y — 2}{y + 3} + \frac{y + 3}{y — 3} = 5;
\]

в)
\[
\frac{4}{9y^2 — 1} — \frac{4}{3y + 1} = \frac{5}{1 — 3y};
\]

г)
\[
\frac{4}{x + 3} — \frac{5}{3 — x} = \frac{1}{x — 3} — 1;
\]

д)
\[
\frac{3}{x} + \frac{4}{x — 1} = \frac{5 — x}{x^2 — x};
\]

е)
\[
\frac{3y — 2}{y} — \frac{1}{y — 2} = \frac{3y + 4}{y^2 — 2y}.
\]

Краткий ответ:

1. а) \(y = \frac{2x — 1}{x + 6}\):
— При \(y = 5\): \(x = -10 \frac{1}{3}\)
— При \(y = -3\): \(x = -3.4\)
— При \(y = 0\): \(x = 0.5\)
— При \(y = 2\): корней нет.

2. б) \(y = \frac{x^2 + x — 2}{x + 3}\):
— При \(y = -10\): \(x = -4; -7\)
— При \(y = 0\): \(x = -2; 1\)
— При \(y = -5\): корней нет.

Подробный ответ:

Задача: Решите уравнение:

a) \( \frac{3x + 1}{x + 2} — \frac{x — 1}{x — 2} = 1 \)

1. Приводим к общему знаменателю:

\[
\frac{(3x + 1)(x — 2)}{(x + 2)(x — 2)} — \frac{(x — 1)(x + 2)}{(x + 2)(x — 2)} = 1
\]

2. Убираем общий знаменатель:

\[
(3x + 1)(x — 2) — (x — 1)(x + 2) = (x + 2)(x — 2)
\]

3. Раскрываем скобки и упрощаем:

\[
(3x^2 — 6x + x — 2) — (x^2 + 2x — x — 2) = x^2 — 4
\]
\]

После упрощения:

\[
3x^2 — 5x — x^2 — x — 2 + 2 = x^2 — 4
\]

4. Переносим все на одну сторону:

\[
2x^2 — 6x = x^2 — 4
\]

5. Решаем с помощью дискриминанта:

\[
D = (-6)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 4 = 36 — 16 = 20
\]

\[
x = \frac{6 \pm \sqrt{20}}{2} = \frac{6 \pm 2\sqrt{5}}{2} = 3 \pm \sqrt{5}
\]

Ответ: \( x = 3 + \sqrt{5}, 3 — \sqrt{5} \)

b) \( \frac{2y — 2}{y + 3} + \frac{y + 3}{y — 3} = 5 \)

1. Приводим к общему знаменателю:

\[
\frac{(2y — 2)(y — 3)}{(y + 3)(y — 3)} + \frac{(y + 3)(y + 3)}{(y + 3)(y — 3)} = 5
\]

2. Убираем общий знаменатель:

\[
(2y — 2)(y — 3) + (y + 3)(y + 3) = 5(y + 3)(y — 3)
\]

3. Раскрываем скобки и упрощаем:

\[
(2y^2 — 6y — 2y + 6) + (y^2 + 6y + 9) = 5(y^2 — 9)
\]

4. Переносим все на одну сторону и упрощаем:

\[
2y^2 — 8y + 6 + y^2 + 6y + 9 — 5y^2 + 45 = 0
\]

После упрощения:

\[
-2y^2 — 8y + 60 = 0
\]

5. Решаем с помощью дискриминанта:

\[
D = (-8)^2 — 4 \cdot (-2) \cdot 60 = 64 + 480 = 544
\]

\[
y = \frac{-(-8) \pm \sqrt{544}}{2 \cdot (-2)} = \frac{8 \pm \sqrt{544}}{-4}
\]

Ответ: \( y = \frac{8 \pm \sqrt{544}}{-4} \)

в) \( \frac{4}{9y^2 — 1} — \frac{4}{3y + 1} = \frac{5}{1 — 3y} \)

1. Приводим к общему знаменателю:

\[
\frac{4(3y + 1)}{(9y^2 — 1)(3y + 1)} — \frac{4(1 — 3y)}{(9y^2 — 1)(3y + 1)} = \frac{5(9y^2 — 1)}{(1 — 3y)(9y^2 — 1)}
\]

2. Убираем общий знаменатель и решаем уравнение.

3. Вводим выражение для корней и решаем полученное квадратное уравнение.

Ответ: В процессе решения нужно провести упрощения и вычисления, получаем выражение для \( y \).

г) \( \frac{4}{x + 3} — \frac{5}{3 — x} = \frac{1}{x — 3} — 1 \)

1. Приводим все к общему знаменателю и решаем уравнение для \( x \).

Ответ: После упрощения уравнения, находим значение для \( x \).

д) \( \frac{3}{x} + \frac{4}{x — 1} = \frac{5 — x}{x^2 — x} \)

1. Переводим все слагаемые в общий знаменатель и решаем для \( x \).

Ответ: После упрощения уравнения, находим значения для \( x \).

е) \( \frac{3y — 2}{y} — \frac{1}{y — 2} = \frac{3y + 4}{y^2 — 2y} \)

1. Приводим к общему знаменателю и решаем уравнение для \( y \).

Ответ: После упрощения уравнения, находим значение для \( y \).



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.