Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.
Основные особенности учебника
- Структурированность материала
Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать. - Доступные объяснения
Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике. - Разнообразие задач
В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников. - Практические примеры
Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным. - Контрольные работы и тесты
В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Заключение
Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 609 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
(Для работы в парах.) Докажите, что при любом значении \(x\) квадратный трёхчлен:
а) \(x^2 — 6x + 10\) принимает положительное значение;
б) \(5x^2 — 10x + 5\) принимает неотрицательное значение;
в) \(-x^2 + 20x — 100\) принимает неположительное значение;
г) \(-2x^2 + 16x — 33\) принимает отрицательное значение;
д) \(x^2 — 0,32x + 0,0256\) принимает неотрицательное значение;
е) \(4x^2 + 0,8x + 2\) принимает положительное значение.
1) Обсудите, какие преобразования трёхчленов надо выполнить для доказательства высказанных утверждений.
2) Распределите, кто выполняет задания а), в) и д), а кто — задания б), г) и е), и выполните их.
3) Проверьте друг у друга правильность проведённых доказательств и исправьте ошибки, если они допущены.
а) \(x^2 — 6x + 10 = x^2 — 6x + 9 — 9 + 10 = (x — 3)^2 + 1 > 0\)
б) \(5x^2 — 10x + 5 = 5(x^2 — 2x + 1) = 5(x — 1)^2 \geq 0\)
в) \(-x^2 + 20x — 100 = -(x^2 — 20x + 100) = -(x — 10)^2 \leq 0\)
г) \(-2x^2 + 16x — 33 = -2(x^2 — 8x + 16,5) = -2(x^2 — 8x + 16 — 16 + 16,5) =\)
\(-2((x — 4)^2 + 0,5) = -2(x — 4)^2 — 1 =\)
\(-(2(x — 4)^2 + 1) < 0\)
д) \(x^2 — 0,32x + 0,0256 = (x — 0,16)^2 \geq 0\)
е) \(4x^2 + 0,8x + 2 = 4(x^2 + 0,2x + 0,5) = 4(x^2 + 0,2x + 0,01 — 0,01 + 0,5) =\)
\(4((x + 0,1)^2 + 0,49) =\)
\(4(x + 0,1)^2 + 1,96 > 0\)
а) Доказать, что \(x^2 — 6x + 10 > 0\)
Преобразуем трёхчлен:
\[
x^2 — 6x + 10 = x^2 — 6x + 9 — 9 + 10 = (x — 3)^2 + 1
\]
Квадрат любого числа \((x — 3)^2 \geq 0\), а добавление 1 делает выражение всегда положительным. Следовательно, \(x^2 — 6x + 10 > 0\) при любом \(x\).
б) Доказать, что \(5x^2 — 10x + 5 \geq 0\)
Вынесем общий множитель 5:
\[
5x^2 — 10x + 5 = 5(x^2 — 2x + 1) = 5(x — 1)^2
\]
Так как \((x — 1)^2 \geq 0\), то \(5(x — 1)^2 \geq 0\). Следовательно, \(5x^2 — 10x + 5 \geq 0\) при любом \(x\).
в) Доказать, что \(-x^2 + 20x — 100 \leq 0\)
Вынесем минус за скобки:
\[
-x^2 + 20x — 100 = -(x^2 — 20x + 100) = -(x — 10)^2
\]
Квадрат любого числа \((x — 10)^2 \geq 0\), а перед ним стоит минус, поэтому \(-(x — 10)^2 \leq 0\). Следовательно, \(-x^2 + 20x — 100 \leq 0\) при любом \(x\).
г) Доказать, что \(-2x^2 + 16x — 33 < 0\)
Вынесем \(-2\) за скобки:
\[
-2x^2 + 16x — 33 = -2(x^2 — 8x + 16,5) = -2((x — 4)^2 + 0,5)
\]
Так как \((x — 4)^2 \geq 0\), то \((x — 4)^2 + 0,5 > 0\). Умножение на \(-2\) делает выражение отрицательным. Следовательно, \(-2x^2 + 16x — 33 < 0\) при любом \(x\).
д) Доказать, что \(x^2 — 0,32x + 0,0256 \geq 0\)
Преобразуем трёхчлен:
\[
x^2 — 0,32x + 0,0256 = (x — 0,16)^2
\]
Квадрат любого числа \((x — 0,16)^2 \geq 0\). Следовательно, \(x^2 — 0,32x + 0,0256 \geq 0\) при любом \(x\).
е) Доказать, что \(4x^2 + 0,8x + 2 > 0\)
Вынесем 4 за скобки:
\[
4x^2 + 0,8x + 2 = 4(x^2 + 0,2x + 0,5) = 4((x + 0,1)^2 + 0,49)
\]
Квадрат любого числа \((x + 0,1)^2 \geq 0\), а добавление 0,49 делает выражение положительным. Умножение на 4 сохраняет знак. Следовательно, \(4x^2 + 0,8x + 2 > 0\) при любом \(x\).
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.