Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.
Основные особенности учебника
- Структурированность материала
Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать. - Доступные объяснения
Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике. - Разнообразие задач
В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников. - Практические примеры
Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным. - Контрольные работы и тесты
В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Заключение
Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 537 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Решите уравнение, используя формулу (II):
а) 3x² — 14x + 16 = 0;
б) 5p² — 16p + 3 = 0;
в) d² + 2d — 80 = 0;
г) x² — 22x — 23 = 0;
д) 4t² — 36t + 77 = 0;
е) 15y² — 22y — 37 = 0;
ж) 7z² — 20z + 14 = 0;
з) y² — 10y — 25 = 0.
а) \(x = 2; \frac{2}{3}\)
б) \(p = 0.2; 3\)
в) \(d = -10; 8\)
г) \(x = -1; 23\)
д) \(t = 3.5; 5.5\)
е) \(y = -1; \frac{7}{15}\)
ж) \(z = \frac{10+\sqrt{2}}{7}; \frac{10-\sqrt{2}}{7}\)
з) \(y = 5 — 5\sqrt{2}; 5 + 5\sqrt{2}\)
а) \(3x^2 — 14x + 16 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-7)^2 — 4 \cdot 3 \cdot 16 = 49 — 48 = 1\)
Корни уравнения:
\(x_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{7 + 1}{6} = \frac{8}{6} = \frac{4}{3}\)
\(x_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{7 — 1}{6} = \frac{6}{6} = 1\)
Ответ: \(x = 1; \frac{4}{3}\).
б) \(5p^2 — 16p + 3 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-8)^2 — 4 \cdot 5 \cdot 3 = 64 — 60 = 4\)
Корни уравнения:
\(p_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{8 + 2}{10} = 1\)
\(p_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{8 — 2}{10} = 0.6\)
Ответ: \(p = 0.6; 1\).
в) \(d^2 + 2d — 80 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-80) = 4 + 320 = 324\)
Корни уравнения:
\(d_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{-2 + 18}{2} = 8\)
\(d_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{-2 — 18}{2} = -10\)
Ответ: \(d = -10; 8\).
г) \(x^2 — 22x — 23 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-11)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-23) = 121 + 92 = 213\)
Корни уравнения:
\(x_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{22 + \sqrt{213}}{2}\)
\(x_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{22 — \sqrt{213}}{2}\)
Ответ: \(x = \frac{22 + \sqrt{213}}{2}; \frac{22 — \sqrt{213}}{2}\).
д) \(4t^2 — 36t + 77 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-18)^2 — 4 \cdot 4 \cdot 77 = 324 — 308 = 16\)
Корни уравнения:
\(t_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{18 + 4}{8} = 2.75\)
\(t_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{18 — 4}{8} = 1.75\)
Ответ: \(t = 3.5;
«`html
5.5\).
е) \(15y^2 — 22y — 37 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-11)^2 — 4 \cdot 15 \cdot (-37) = 121 + 2220 = 2341\)
Корни уравнения:
\(y_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{22 + \sqrt{2341}}{30}\)
\(y_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{22 — \sqrt{2341}}{30}\)
Ответ: \(y = \frac{22 + \sqrt{2341}}{30}; \frac{22 — \sqrt{2341}}{30}\).
ж) \(7z^2 — 20z + 14 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-10)^2 — 4 \cdot 7 \cdot 14 = 100 — 392 = -292\)
Так как дискриминант отрицательный, действительных корней нет.
Ответ: Действительных корней нет.
з) \(y^2 — 10y — 25 = 0\)
Найдем дискриминант:
\(D = k^2 — 4ac = (-5)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-25) = 25 + 100 = 125\)
Корни уравнения:
\(y_1 = \frac{-b + \sqrt{D}}{2a} = \frac{10 + \sqrt{125}}{2} = \frac{10 + 5\sqrt{5}}{2} = 5 + \frac{5\sqrt{5}}{2}\)
\(y_2 = \frac{-b — \sqrt{D}}{2a} = \frac{10 — \sqrt{125}}{2} = \frac{10 — 5\sqrt{5}}{2} = 5 — \frac{5\sqrt{5}}{2}\)
Ответ: \(y = 5 + \frac{5\sqrt{5}}{2}; 5 — \frac{5\sqrt{5}}{2}\).
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.