1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.

Основные особенности учебника

  1. Структурированность материала
    Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать.
  2. Доступные объяснения
    Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике.
  3. Разнообразие задач
    В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников.
  4. Практические примеры
    Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным.
  5. Контрольные работы и тесты
    В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.

Заключение

Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 38 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача

(Для работы в парах.) Постройте график функции:
а) \( y = \frac{x^2 — 25}{2x + 10} \),
б) \( y = \frac{x^3 — 9x}{x^2 — 9} \).

1) Обсудите, что общего у дробей, задающих функцию в заданиях а) и б). Как надо учитывать эту особенность при построении графиков?
2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто — задание б), и выполните их.
3) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание. Исправьте замеченные ошибки.

Краткий ответ:

1) Общее: обе функции — дроби с многочленами в числителе и знаменателе. Нужно учитывать точки, где знаменатель равен нулю (разрывы функции).

2) Кто хочет — выполняет а), кто хочет — б).
— а) \( y = \frac{x^2 — 25}{2x + 10} = \frac{(x-5)(x+5)}{2(x+5)} = \frac{x-5}{2}, x \neq -5 \).
— б) \( y = \frac{x^3 — 9x}{x^2 — 9} = \frac{x(x-3)(x+3)}{(x-3)(x+3)} = x, x \neq \pm 3 \).

3) Проверить, что в точках разрыва (где знаменатель = 0) нет значений функции, графики имеют разрывы. Исправить ошибки, если есть.

Подробный ответ:

а) \( y = \frac{x^2 — 25}{2x + 10} \)

Упростим дробь:

  • Числитель: \(x^2 — 25 = (x — 5)(x + 5)\)
  • Знаменатель: \(2x + 10 = 2(x + 5)\)

Следовательно:
\[
y = \frac{(x — 5)(x + 5)}{2(x + 5)}
\]
Сокращаем на \((x + 5)\), при условии \(x \ne -5\):
\[
y = \frac{x — 5}{2},\quad x \ne -5
\]
Это — линейная функция, но при \(x = -5\) возникает разрыв (точка, где графика нет).
Итог: строим прямую \(y = \frac{x — 5}{2}\), но в точке \(x = -5\) — вырезанная точка.

б) \( y = \frac{x^3 — 9x}{x^2 — 9} \)

Упростим дробь:

  • Числитель: \(x^3 — 9x = x(x^2 — 9) = x(x — 3)(x + 3)\)
  • Знаменатель: \(x^2 — 9 = (x — 3)(x + 3)\)

Сокращаем на \((x — 3)(x + 3)\), при условии \(x \ne 3\) и \(x \ne -3\):
\[
y = x,\quad x \ne \pm3
\]
Это — прямая \(y = x\), но с двумя вырезанными точками в \(x = 3\) и \(x = -3\).
Итог: строим прямую \(y = x\), но вырезаем точки в \(x = 3\) и \(x = -3\).

1) Обсуждение:

Оба выражения представляют собой рациональные дроби, у которых числитель и знаменатель содержат общие множители. При сокращении этих множителей получается упрощённое выражение, которое похоже на обычную функцию (линейную или кубическую), но важно помнить, что в точках, где знаменатель обращается в ноль, функция не определена — возникает разрыв второго рода (вырезанная точка).

2) Распределите роли:

  • Ученик А выполняет задание а: строит прямую \(y = \frac{x — 5}{2}\), исключив точку \(x = -5\)
  • Ученик Б выполняет задание б: строит прямую \(y = x\), исключив точки \(x = -3\) и \(x = 3\)

3) Проверка:

Обменяйтесь построенными графиками и проверьте:

  • Правильно ли упростили дробь?
  • Есть ли на графике вырезанные точки?
  • Совпадает ли общий вид с упрощённой функцией?

Если обнаружены ошибки — исправьте вместе!

Комментарии
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.