Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.
Основные особенности учебника
- Структурированность материала
Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать. - Доступные объяснения
Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике. - Разнообразие задач
В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников. - Практические примеры
Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным. - Контрольные работы и тесты
В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Заключение
Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 1242 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Постройте в одной системе координат графики функций \( y = x \) и \( y = x^{-1} \). Выясните, при каких значениях аргумента верны равенство \( x = x^{-1} \) и неравенства \( x > x^{-1} \) и \( x < x^{-1} \) в случае, если:
а) \( x > 0 \);
б) \( x < 0 \).
x | -2 | -1 | 1 | 2 |
---|---|---|---|---|
y | -0.5 | -1 | 1 | 0.5 |
x | -2 | -1 |
---|---|---|
y | -2 | -1 |
Решения
а) \( x > 0 \)
- \( x = x^{-1} \) при \( x = 1 \)
- \( x > x^{-1} \) при \( x > 1 \)
- \( x < x^{-1} \) при \( 0 < x < 1 \)
б) \( x < 0 \)
- \( x = x^{-1} \) при \( x = -1 \)
- \( x > x^{-1} \) при \( -1 < x < 0 \)
- \( x < x^{-1} \) при \( x < -1 \)
Рассмотрим функции \( y = x \) и \( y = \frac{1}{x} \). Нам нужно выяснить, при каких значениях аргумента выполняются равенства и неравенства между этими функциями.
Случай \( x > 0 \)
1. Найдем, когда \( x = x^{-1} \)
Приравняем функции:
\( x = \frac{1}{x} \)
Умножим обе части на \( x \) (учитывая, что \( x \neq 0 \)):
\( x^2 = 1 \)
Решим уравнение:
\( x = \pm 1 \)
Так как \( x > 0 \), то \( x = 1 \).
2. Исследуем неравенство \( x > x^{-1} \)
Рассмотрим неравенство:
\( x > \frac{1}{x} \)
Умножим обе части на \( x \):
\( x^2 > 1 \)
Решим неравенство:
\( x > 1 \)
3. Исследуем неравенство \( x < x^{-1} \)
Рассмотрим неравенство:
\( x < \frac{1}{x} \)
Умножим обе части на \( x \):
\( x^2 < 1 \)
Решим неравенство:
\( 0 < x < 1 \)
Случай \( x < 0 \)
1. Найдем, когда \( x = x^{-1} \)
Приравняем функции:
\( x = \frac{1}{x} \)
Умножим обе части на \( x \) (учитывая, что \( x \neq 0 \)):
\( x^2 = 1 \)
Решим уравнение:
\( x = \pm 1 \)
Так как \( x < 0 \), то \( x = -1 \).
2. Исследуем неравенство \( x > x^{-1} \)
Рассмотрим неравенство:
\( x > \frac{1}{x} \)
Умножим обе части на \( x \) (помня, что при \( x < 0 \), знак неравенства меняется):
\( x^2 < 1 \)
Решим неравенство:
\( -1 < x < 0 \)
3. Исследуем неравенство \( x < x^{-1} \)
Рассмотрим неравенство:
\( x < \frac{1}{x} \)
Умножим обе части на \( x \) (помня, что при \( x < 0 \), знак неравенства меняется):
\( x^2 > 1 \)
Решим неравенство:
\( x < -1 \)
Алгебра