1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 9 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
9 класс учебник Макарычев
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Алгебре 9 Класс Номер 932 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача
Существует ли значение переменной x, при котором значение квадратного трёхчлена x2 — 10x + 31 равно:
а) -5; б) 6; в) 55?
Краткий ответ:

Существуют ли корни:

a) \( x^2 — 10x + 31 = -5; \)

\( x^2 — 10x + 36 = 0; \)

\( D = 10^2 — 4 \cdot 36 = -44; \)

\( D < 0, \) значит \( x \)

Ответ: нет.

б) \( x^2 — 10x + 31 = 6; \)

\( x^2 — 10x + 25 = 0; \)

\( (x — 5)^2 = 0, \, x = 5; \)

Ответ: да.

в) \( x^2 — 10x + 31 = 55; \)

\( x^2 — 10x — 24 = 0; \)

\( D = 10^2 + 4 \cdot 24 = 100 + 96 = 196, \) тогда:

\[
x_1 = \frac{10 — 14}{2} = -2 \, \text{и} \, x_2 = \frac{10 + 14}{2} = 12;
\]

Ответ: да.

Подробный ответ:

а) \( x^2 — 10x + 31 = -5; \)

Шаг 1: Переносим -5 на правую сторону уравнения:

\[
x^2 — 10x + 31 + 5 = 0 \quad \Rightarrow \quad x^2 — 10x + 36 = 0
\]

Шаг 2: Находим дискриминант:

\[
D = (-10)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 36 = 100 — 144 = -44
\]

Шаг 3: Поскольку дискриминант отрицателен (\(D < 0\)), корней нет:

Ответ: нет

б) \( x^2 — 10x + 31 = 6; \)

Шаг 1: Переносим 6 на правую сторону уравнения:

\[
x^2 — 10x + 31 — 6 = 0 \quad \Rightarrow \quad x^2 — 10x + 25 = 0
\]

Шаг 2: Уравнение представляется как полный квадрат:

\[
(x — 5)^2 = 0
\]

Шаг 3: Извлекаем корень:

\[
x = 5
\]

Ответ: да

в) \( x^2 — 10x + 31 = 55; \)

Шаг 1: Переносим 55 на правую сторону уравнения:

\[
x^2 — 10x + 31 — 55 = 0 \quad \Rightarrow \quad x^2 — 10x — 24 = 0
\]

Шаг 2: Находим дискриминант:

\[
D = (-10)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-24) = 100 + 96 = 196
\]

Шаг 3: Поскольку дискриминант положительный (\(D > 0\)), у уравнения есть два корня. Находим их:

\[
x_1 = \frac{-(-10) — \sqrt{196}}{2 \cdot 1} = \frac{10 — 14}{2} = -2
\]

\[
x_2 = \frac{-(-10) + \sqrt{196}}{2 \cdot 1} = \frac{10 + 14}{2} = 12
\]

Ответ: д



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.