Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.
Основные особенности учебника
- Структурированность материала
Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать. - Доступные объяснения
Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике. - Разнообразие задач
В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников. - Практические примеры
Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным. - Контрольные работы и тесты
В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Заключение
Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 821 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Мотоциклист проехал расстояние от пункта М до пункта N за 5 ч. На обратном пути он первые 36 км ехал с той же скоростью, а остальную часть пути — со скоростью, на 3 км/ч большей. С какой скоростью ехал мотоциклист первоначально, если на обратный путь он затратил на 15 мин меньше, чем на путь из пункта М в пункт N?
1. Уравнение:
\[
x^2 — 57x + 432 = 0
\]
2. Дискриминант:
\[
D = 1521
\]
3. Корни:
\[
x_1 = 48 \, \text{км/ч}, \, x_2 = 9 \, \text{км/ч}
\]
4. Ответ:
Скорость мотоциклиста: 48 км/ч или 9 км/ч.
Мотоциклист проехал расстояние от пункта M до пункта N за 5 часов. На обратном пути он первые 36 км ехал с той же скоростью,
а остальную часть пути — со скоростью, на 3 км/ч большей. С какой скоростью ехал мотоциклист первоначально, если на обратный путь
он затратил на 15 минут меньше, чем на путь из пункта M в пункт N?
Решение
Обозначения
- Пусть скорость мотоциклиста равна x км/ч.
- Скорость на обратном пути после увеличения — x + 3 км/ч.
- Расстояние между пунктами — S.
Составление уравнения
Время на путь от M до N:
t_1 = 5 \text{ ч}
Время на обратный путь:
Первые 36 км мотоциклист ехал со скоростью x, время:
t_2 = \(\frac{36}{x}\)
Оставшееся расстояние S — 36 он проехал со скоростью x + 3, время:
t_3 = \(\frac{S — 36}{x + 3}\)
Общее время на обратный путь:
t_обратный = t_2 + t_3 = \(\frac{36}{x} + \frac{S — 36}{x + 3}\)
По условию задачи:
\(\frac{36}{x} + \frac{S — 36}{x + 3} = 5 — \frac{15}{60} = 4.75\)
Уравнение
Подставим значение S = 5x (так как расстояние между пунктами равно скорости, умноженной на время):
\(\frac{36}{x} + \frac{5x — 36}{x + 3} = 4.75\)
Решение уравнения
Умножим обе части уравнения на x(x + 3), чтобы избавиться от знаменателей:
36(x + 3) + (5x — 36)x = 4.75x(x + 3)
Раскроем скобки:
36x + 108 + 5x² — 36x = 4.75x² + 14.25x
Приведем подобные:
5x² — 4.75x² — 14.25x + 108 = 0
0.25x² — 14.25x + 108 = 0
Умножим на 4, чтобы избавиться от дробей:
x² — 57x + 432 = 0
Дискриминант и корни
Вычислим дискриминант:
D = b² — 4ac = (-57)² — 4 * 1 * 432 = 3249 — 1728 = 1521
Корни уравнения:
x₁, x₂ = \(\frac{-b ± √D}{2a}\)
Подставим значения:
x₁ = \(\frac{57 + 39}{2} = 48\)
x₂ = \(\frac{57 — 39}{2} = 9\)
Ответ
Скорость мотоциклиста могла быть 48 км/ч или 9 км/ч.
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.