Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.
Основные особенности учебника
- Структурированность материала
Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать. - Доступные объяснения
Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике. - Разнообразие задач
В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников. - Практические примеры
Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным. - Контрольные работы и тесты
В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Заключение
Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 656 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Старинная задача. Несколько человек обедали вместе и по счёту должны были уплатить 175 шиллингов. Оказалось, что у двоих не было при себе денег. Поэтому каждому из остальных пришлось уплатить на 10 шиллингов больше, чем приходилось на его долю. Сколько человек обедало?
Пусть обедали \( x \) человек, тогда оплачивали обед — \( (x — 2) \) человек. Если бы обед оплачивали все, то каждый заплатил бы \( \frac{175}{x} \), но каждый заплатил \( \frac{175}{x — 2} \). По условию задачи, каждому пришлось заплатить на 10 шиллингов больше. Составим и решим уравнение:
\[
\frac{175}{x} + 10 = \frac{175}{x — 2}
\]
Умножим на \( x(x — 2) \):
\[
175x = 175(x — 2) + 10x(x — 2)
\]
Раскроем скобки:
\[
175x — 350 + 10x^2 — 20x — 175x = 0
\]
Приведём подобные члены:
\[
10x^2 — 20x — 350 = 0
\]
Упростим, разделив на 10:
\[
x^2 — 2x — 35 = 0
\]
Найдём дискриминант:
\[
D = b^2 — 4ac = (-2)^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-35) = 4 + 140 = 144
\]
Корни уравнения:
\[
x_1 = \frac{-(-2) + \sqrt{144}}{2 \cdot 1} = \frac{2 + 12}{2} = 7
\]
\[
x_2 = \frac{-(-2) — \sqrt{144}}{2 \cdot 1} = \frac{2 — 12}{2} = -5
\]
Корень \( x_2 = -5 \) не удовлетворяет условию задачи.
Ответ: 7 человек.
Пусть обедали x человек, тогда оплату произвели
(x — 2) человек. Если бы обед оплачивали все, то каждый заплатил бы:
175 / x
Но по факту каждый из тех, кто платил, заплатил:
175 / (x — 2)
По условию задачи, каждому пришлось заплатить на 10 шиллингов больше. Составим уравнение:
175 / x + 10 = 175 / (x — 2)
Умножим обе части уравнения на x(x — 2), чтобы избавиться от дробей:
175x = 175(x — 2) + 10x(x — 2)
Раскроем скобки:
175x = 175x — 350 + 10x² — 20x
Приведём подобные члены:
10x² — 20x — 350 = 0
Упростим, разделив на 10:
x² — 2x — 35 = 0
Это квадратное уравнение. Найдём дискриминант:
D = b² — 4ac = (-2)² — 4 * 1 * (-35) = 4 + 140 = 144
Вычислим корни уравнения:
x₁ = (-(-2) + √144) / 2 = (2 + 12) / 2 = 7
x₂ = (-(-2) — √144) / 2 = (2 — 12) / 2 = -5
Корень x₂ = -5 не удовлетворяет условию задачи, так как количество людей не может быть отрицательным.
Ответ:
Всего обедало 7 человек.
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.