1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Учебник 📕 Макарычев, Миндюк — Все Части
Алгебра
8 класс учебник Макарычев
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 591 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы

Задача

(Для работы в парах.) Не решая уравнения, выясните, имеет ли оно корни, и если имеет, то определите их знаки:
a) \(x^2 + 7x — 1 = 0\);
б) \(x^2 — 7x + 1 = 0\);
в) \(5x^2 + 17x + 16 = 0\);
г) \(19x^2 — 23x + 5 = 0\);
д) \(2x^2 + 5\sqrt{3}x + 11 = 0\);
е) \(11x^2 — 9x + 7 — 5\sqrt{2} = 0\).

1) Сформулируйте теорему, на основании которой можно определить знаки корней.
2) Распределите, кто выполняет задания а), в), д), а кто — задания б), г), е), и выполните их.
3) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены задания. Исправьте ошибки, если они допущены.

Краткий ответ:

a) Корни существуют, имеют разные знаки.
б) Корни существуют, имеют положительные знаки.
в) Корней нет.
г) Корни существуют, имеют положительные знаки.
д) Корней нет.
е) Корни существуют, имеют разные знаки.

Подробный ответ:

а) \(x^2 + 7x — 1 = 0\)

Дискриминант:

\(D = b^2 — 4ac = 7^2 — 4 \cdot 1 \cdot (-1) = 49 + 4 = 53 > 0\)

Сумма корней:

\(x_1 + x_2 = -b/a = -7\)

Произведение корней:

\(x_1 \cdot x_2 = c/a = -1\)

Ответ: Корни существуют и имеют разные знаки.

б) \(x^2 — 7x + 1 = 0\)

Дискриминант:

\(D = b^2 — 4ac = (-7)^2 — 4 \cdot 1 \cdot 1 = 49 — 4 = 45 > 0\)

Сумма корней:

\(x_1 + x_2 = -b/a = 7\)

Произведение корней:

\(x_1 \cdot x_2 = c/a = 1\)

Ответ: Корни существуют и имеют положительные знаки.

в) \(5x^2 + 17x + 16 = 0\)

Дискриминант:

\(D = b^2 — 4ac = 17^2 — 4 \cdot 5 \cdot 16 = 289 — 320 = -31 < 0\)

Ответ: Корней нет.

г) \(19x^2 — 23x + 5 = 0\)

Дискриминант:

\(D = b^2 — 4ac = (-23)^2 — 4 \cdot 19 \cdot 5 = 529 — 380 = 149 > 0\)

Сумма корней:

\(x_1 + x_2 = -b/a = 23/19\)

Произведение корней:

\(x_1 \cdot x_2 = c/a = 5/19\)

Ответ: Корни существуют и имеют положительные знаки.

д) \(2x^2 + 5\sqrt{3}x + 11 = 0\)

Дискриминант:

\(D = b^2 — 4ac = (5\sqrt{3})^2 — 4 \cdot 2 \cdot 11 = 75 — 88 = -13 < 0\)

Ответ: Корней нет.

е) \(11x^2 — 9x + 7 — 5\sqrt{2} = 0\)

Дискриминант:

\(D = b^2 — 4ac = (-9)^2 — 4 \cdot 11 \cdot (7 — 5\sqrt{2}) = 81 — 308 + 220\sqrt{2}\)

После упрощения:

\(D > 0\)

Сумма корней:

\(x_1 + x_2 = -b/a = 9/11\)

Произведение корней:

\(x_1 \cdot x_2 = c/a\)

Один корень отрицательный, другой положительный.

Ответ: Корни существуют и имеют разные знаки.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по математике

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.