Учебник по математике для 8 класса авторов Макарычева и Миндюк является одним из самых популярных пособий в школьной программе. Он сочетает в себе доступное объяснение материала, разнообразные примеры и задания, что делает его незаменимым помощником для учащихся. Давайте рассмотрим основные особенности этого учебника.
Основные особенности учебника
- Структурированность материала
Учебник разделен на логические разделы, которые охватывают все ключевые темы 8 класса. Каждая глава начинается с краткого введения, что помогает учащимся понять, что они будут изучать. - Доступные объяснения
Авторы стараются объяснять сложные концепции простым и понятным языком. Это позволяет учащимся легче усваивать материал и применять его на практике. - Разнообразие задач
В учебнике представлено множество задач разного уровня сложности. Это позволяет учителям адаптировать задания под уровень подготовки класса и индивидуальные потребности учеников. - Практические примеры
Учебник содержит множество примеров из реальной жизни, что помогает учащимся видеть практическое применение математических знаний. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным. - Контрольные работы и тесты
В конце каждой главы предусмотрены контрольные задания, которые позволяют проверить усвоение материала. Это способствует подготовке к контрольным работам и экзаменам.
Заключение
Учебник по математике для 8 класса Макарычева и Миндюк — это качественное пособие, которое сочетает в себе теорию и практику. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе. Благодаря структурированному подходу и разнообразию заданий, этот учебник станет надежным помощником для каждого ученика, стремящегося к успеху в математике.
ГДЗ по Алгебре 8 Класс Номер 1307 Макарычев Миндюк — Подробные Ответы
Из города по двум взаимно перпендикулярным дорогам вышли в разное время два пешехода. Скорость первого пешехода 4 км/ч, а второго — 5 км/ч. Сейчас первый находится в 7 км от города, а второй — в 10 км. Через сколько часов расстояние между пешеходами будет равно 25 км?
Пусть через \(x\) часов расстояние между пешеходами равно 25 км. Тогда 1 пешеход пройдет \((4x + 7)\) км, а 2 пешеход — \((5x + 10)\) км. Составим и решим уравнение:
\[
(4x + 7)^2 + (5x + 10)^2 = 25^2
\]
\[
16x^2 + 56x + 49 + 25x^2 + 100x + 100 = 625
\]
\[
41x^2 + 156x — 476 = 0
\]
\(D = b^2 — 4ac = 156^2 — 4 \cdot 41 \cdot (-476) = 24 336 + 78 064 = 102 400 > 0\)
\[
\sqrt{D} = 320
\]
\[
x_1 = \frac{-156 + 320}{2 \cdot 41} = \frac{164}{82} = 2
\]
\[
x_2 = \frac{-156 — 320}{2 \cdot 41} = \frac{-476}{82} < 0 \, \text{— не подходит по условию.}
\]
Ответ: через 2 часа.
Пусть через x часов расстояние между пешеходами станет равно 25 км.
Тогда первый пешеход пройдет (4x + 7) км, а второй — (5x + 10) км.
Составим уравнение:
Сумма квадратов расстояний равна квадрату общего расстояния:
(4x + 7)2 + (5x + 10)2 = 252
Раскроем скобки:
Выполним возведение в квадрат:
16x2 + 56x + 49 + 25x2 + 100x + 100 = 625
Объединим подобные слагаемые:
Сложим коэффициенты при одинаковых степенях:
41x2 + 156x — 476 = 0
Решим квадратное уравнение:
Вычислим дискриминант:
D = b2 — 4ac = 1562 — 4 × 41 × (-476)
Выполним вычисления:
D = 24 336 + 78 064 = 102 400
Найдем корни уравнения:
Корни квадратного уравнения находятся по формуле:
x = (-b ± √D) / 2a
Подставим значения:
x1 = (-156 + 320) / (2 × 41) = 164 / 82 = 2
и
x2 = (-156 — 320) / (2 × 41) = -476 / 82 = -5.8
Так как x2 < 0, он не подходит по условию задачи.
Ответ:
Расстояние между пешеходами станет равным 25 км через 2 часа.
Алгебра
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.